Практически каждая работа имеет свою особенность, мелочь, которая часто ускользает от внимания зрителя. Эти мелочи иногда относятся к самой работе, иногда к технологии ее изготовления. Хочется сделать несколько мелких замечаний относительно этих мелочей. Но прежде сделаю маленькое отступление.
В жанре микроминиатюры перед художником стоят, на мой взгляд, в основном, три задачи: это собственно нужно изготовить работу, сфотографировать ее и донести до зрителя (под чем подразумевается оформить работу так, чтобы зритель мог посмотреть в оптику и спокойно рассмотреть работу). Последние две задачи (сфотографировать и донести до зрителя) зачастую оказываются намного сложнее, чем само изготовление, и на их решение уходит много времени. Поэтому я прошу зрителя не судить меня слишком строго, если вдруг какая-нибудь фотография покажется не качественной и будет не очень хорошо видно «мелочи». Сфотографировать мелкий объект очень и очень не просто.
В оптику (через микроскоп) видно гораздо лучше те мелочи, о которых пойдет речь.
Не все зрители обращают внимание на то, что у крокодила Гены есть зубы.
Некоторые не замечают лягушки, сидящей рядом с Буратино, кувшинку на заднем плане. А если зритель приглядится к черепахе (на фотографии этого, к сожалению, не видно видно только через микроскоп), то увидит, что она выглядывает прямо из воды в воде есть продолжение черепахи. У нее есть даже задние лапки, но «вода» у меня не получилась прозрачной и их не видно.
У «Корабельной пушки» ручка у ведра, ремешок у рога с порохом и прибойник сделаны из обыкновенных пылинок. Об этом написано на плакате, стоящем на выставке рядом с работой, но, тем не менее, зрители зачастую все равно не замечают этого. Кстати, если приглядеться, то можно увидеть даже досточки у ведра.
На рисовом зернышке рядом с первым словом размещена золотая подковка. Она тоже остается незамеченной.
«Невозможная фигура» очень трудная работа. Эта фигура не была собрана из отдельных частей (которые изготавливались отдельно, а затем соединялись), а целиком вырезалась из кусочка слоновой кости. И хотя она зачастую не привлекает внимание зрителя сделать ее очень и очень трудно.
Центральная часть цветочков у золотых сережек представляет собой золотой шарик, на который напаяно много-много мелких золотых шариков. Это тоже очень сложно.
Подковка у блохи «прибита» гвоздиками. К сожалению, цвета платины (подковки) и стали (гвоздики) очень слабо различаются и гвоздиков просто не видно. Лишь только при большом увеличении и если смотреть сбоку под некоторым углом их хорошо видно. Но такой возможности показать блоху и ее лапки при разном увеличении и под разными углами у меня нет не придумал как. Хочу подчеркнуть, что подковки не приклеены, а именно «прибиты» гвоздиками. Ширина подковок равна ширине лапки.
Для верблюдов в игольном ушке я выбрал самую маленькую иголку. Бывают иголки, в чье ушко пролазит целиком другая иголка. Стремясь подчеркнуть размер иголки, в ушке которой расположены верблюды, я расположил рядом другие иголки с различными размерами ушек.
Пасхальное яйцо из слоновой кости с золотыми шариками. Под каждый шарик просверлено отверстие и шарик наполовину своего диаметра «утоплен» в поверхность яйца. Это тоже остается незамеченным.
У снеговика, если приглядеться, видны все пальчики. Он тянется к вершине елки и даже привстал на одну ножку. Шарфик у Снеговика заканчивается кисточками. Другой конец шарфика находится у него за спиной (и там тоже есть кисточки), но его не видно. Иногда не замечают ручку у ведра не голове Снеговика. Она сделана из пылинки. Елочные игрушки есть также на невидимой зрителю стороне елки.
На волосе, на торце которого размещен флаг России, если приглядеться в окуляр микроскопа, видны как бы трещенки. Это те самые чашуйки, которыми покрыт волос.